В процессе человеческой жизнедеятельности в окружающую среду поступают нехарактерные для неё вещества, оказывающие негативный эффект. Загрязнения приводят к дефициту чистой пресной воды, появлению смога в городах и на промышленных территориях, снижению плодородия почв, развитию различных заболеваний у людей.
Влияние транспорта на окружающую среду
Большинство видов транспортных средств работают на ископаемом топливе, выбросы токсичных газов наносят вред природе и здоровью людей. На транспорт приходится около 16% выбросов парниковых газов, максимальный вред наносят автомобили. Для улучшения экологического положения необходимо сокращение выбросов автотранспорта.
Негативное воздействие транспорта:
- усиление парникового эффекта;
- загрязнение воздуха и водоёмов;
- эрозия почв;
- шумовое загрязнение.
В крупных городах до 90% всех выбросов приходится на автомобили. Выделяемые газы, шум, вибрация, электромагнитное излучение оказывают негативное воздействие на здоровье людей. В процессе эксплуатации двигатель автомобиля не в состоянии полностью сжигать топливо, в воздух выделяются смесь оксидов углерода и азота, сажа, свинец, вызывающие заболевания органов дыхания.
Опасность для здоровья представляют твёрдые взвешенные частицы, образующиеся при сжигании топлива, трении колёс об асфальт, разрушении дорожного покрытия. Мельчайшие частицы поднимаются в воздух, во время дыхания проникают в лёгкие, приводят к аллергиям и респираторным заболеваниям. Необходимо разрабатывать и изготовлять спецтехнику, не оказывающую вредного воздействия на окружающую среду.
Способы уменьшения вреда от спецтехники
Чтобы снизить негативное воздействие автомобильного транспорта на экологию и здоровье людей, необходимо использовать экологичные технику и топливо, организовать управление транспортными потоками, применять катализаторы, системы шумоглушения.
Электроэнергия в качестве топлива
С ростом экологических проблем возрастает популярность электротранспорта. Наиболее распространённый вид — автомобили, увеличивается количество электрических автобусов, поездов, катеров, яхт, лодок.
Плюсы спецтехники на электрической тяге:
- Техника работает на аккумуляторах, подзаряжающихся от электрической сети. Аккумуляторы не выделяют углекислый газ. Для обслуживания техники не нужны нефтепродукты, антифризы, прочие горюче-смазочные вещества (ГСМ), вредные для здоровья людей. Срок эксплуатации аккумуляторных батарей составляет несколько лет. При изготовлении выделяется меньше токсичных веществ, чем при производстве ГСМ.
- Электричество дешевле, чем другие виды топлива.
- Транспорт развивает такую же скорость, как и на двигателе внешнего сгорания.
- Коэффициент полезного действия электромотора выше, чем у ДВС.
- Низкие затраты на эксплуатацию и обслуживание.
- Комфорт во время поездки.
Использование спецтехники на электричестве затрудняет ограниченная ёмкость аккумулятора. Разработчикам необходимо уделить внимание созданию компактного и ёмкого аккумулятора. Эксплуатация спецтехники на электричестве не сопровождается выбросами вредных веществ в атмосферу, уменьшает загрязнение окружающей среды. Увеличивается производство гибридной спецтехники, использующей традиционные виды топлива вместе с электричеством.
Альтернативные виды топлива
Учёные заняты поиском альтернативного топлива для спецтехники. Это связано с защитой окружающей среды, возрастающими ценами на нефтепродукты.
Потенциально заменить бензин могут следующие виды топлива:
- Биотопливо, произведённое из растительных остатков, природных масел, морских водорослей, отходов животноводства. Во время горения этих продуктов выделяется меньше парниковых газов. Биотопливо не обладает тем же уровнем мощности, что и бензин, но создаёт чистый режим эксплуатации. Исходные материалы для производства биотоплива восполняемые.
- Биодизельное топливо изготавливают из растительных масел (рапсового, соевого, касторового, пальмового), иногда добавляют животные жиры. Учёные разработали процесс этерификации, превращающий растительное масло и животный жир в топливо. В результате химического процесса глицерин заменяется спиртом, что обеспечивает нужную плотность и эффективное сгорание топлива. Биодизель не образует нагара, снижает выбросы вредных веществ.
- Метан более экологически безопасен по сравнению с бензином, но его нельзя перевести в жидкое состояние при обычных температурах. Это снижает использование, так как необходимо иметь в дороге большой запас метановых баллонов.
Идут разработки использования в качестве топлива водорода и сжатого воздуха. Они вырабатывают энергию без выброса вредных веществ, но есть проблемы производства, хранения, транспортировки, создания инфраструктуры. Для уменьшения вредных выбросов используют EGR- систему рециркуляции выхлопных газов. EGR устанавливают на бензиновые и дизельные двигатели. Выбросы окиси азота снижаются до 50%, сажи — до 10%.
Компания Excavator Sale выкупает спецтехнику всех видов и моделей независимо от используемого топлива. Узнайте примерную стоимость по телефону или оставив заявку на обратный звонок, закажите техническую экспертизу. Оценщик проведёт её на месте стоянки спецтехники в любой точке Краснодара и Краснодарского края. В течение дня заберём спецтехнику, оформим договор купли-продажи, выплатим причитающуюся сумму.