Выкуп спецтехники
в Краснодаре и Краснодарском крае
Как правильно обслуживать мотоцикл

Популярность мотоциклов растет во всех населенных пунктах, от небольших деревень до мегаполисов. В крупных городах экономится время на стояние в пробках, проще найти парковочное место. В отдаленных  селах на нем проще доехать, чем на авто. Обслуживание обходится дешевле, но нельзя им пренебрегать.

Самостоятельное обслуживание мотоцикла
Самостоятельное обслуживание мотоцикла

Обслуживание мотоцикла

Во время поездки на мотоцикл влияют особенности окружающей среды, оно не защищено от осадков, солнечных лучей, дорожных камешков, веток. Ультрафиолет приводит к потускнению лакокрасочного покрытия, выгоранию обивки. Отлетевшие во время движения камни и гравий повреждают лак, царапины становятся очагом коррозии. Тускнеют фары. 

Чтобы продлить срок эксплуатации мотоцикла, нужно соблюдать правила ухода. Можно регулярно посещать СТО, но услуга не из дешевых, не всегда есть время. Некоторые виды работ нужно проводить самостоятельно.

Проверка перед поездкой

Выезжать нужно на исправном мотоцикле. Перед поездкой, особенной дальней, необходимо провести осмотр, чтобы убедиться в исправности и надежности. Перед выездом проделайте следующие шаги:

  1. Загляните под мотоцикл, убедитесь в отсутствии следов пролитой за время стоянки жидкости. Ближе к передним колёсам вытекает антифриз, по центру – моторное масло, под колёсами – тормозная жидкость. Жидкости различаются не только по месту вытекания, но и по цвету, консистенции. Масло, попавшее на заднее колесо во время езды, приведёт к аварии, таков же результат разгерметизации тормозной системы.
  2. Проверьте состояние и давление шин. Используйте манометр, показатель давления зависит от модели мотоцикла, типа покрышек, стиля вождения. Точные данные приведены в инструкции по эксплуатации. Обратите внимание на состояние протектора, если резиновые бугорки стёрлись, необходима замена или, как минимум, снижение скорости.
  3. Осмотрите тормозные колодки, не дожидайтесь полного исчезновения абразивного материала и появления металлического скрежета. Износ заметен снаружи через щель между суппортом и тормозным диском. Уровень тормозной жидкости не должен опуститься ниже минимальной отметки.
  4. Убедитесь в безотказной работе освещения и сигнальной системы.
  5. Проверьте уровень масла, особенно после ремонта двигателя или приобретения нового продукта.
  6. Посмотрите на отметку на расширительном бачке, уровень антифриза на холодном моторе должен находиться между метками.
  7. Проконтролируйте натяжение цепи, она имеет обыкновение растягиваться. Цепь должна немного провисать.
  8. На заведённом мотоцикле проверьте сцепление.
  9. Замерьте напряжение на аккумуляторе, если показатель меньше 12.8 вольт, нужна зарядка. 

Осмотр занимает не так уж много времени, но существенно снижает шанс поломки на дороге.

Техническое обслуживание

Большинство владельцев мотоцикла в состоянии самостоятельно обслуживать его. В обслуживании мотоцикл проще, чем автомобиль, практически все узлы находятся на видном месте, до них можно самостоятельно добраться. Достаточно инструментов, которые есть в каждом гараже.

В обслуживание мотоцикла входят:

  • Замена масла. Используйте масло, рекомендуемое производителем. При каждой замене масла меняйте масляный фильтр. Заменить картриджный фильтр проще, для удаления винтового понадобится отвинтить старый фильтр, ввинтить новый. 
  • Замена тормозных колодок.
  • Очистка и смазка цепи. 
  • Проверка сцепления, нужно убедиться, что есть свободный ход у рычага сцепления на руле.
  • Регулировка дроссельной заслонки, обеспечивающей стабильную работу двигателя. 
  • Замена свечей зажигания, необходимых для воспламенения топлива.

Во время технического обслуживания необходимо проверить состояние всех деталей, заменить неисправные и изношенные.

Техническое обслуживание мотоцикла
Техническое обслуживание мотоцикла

Уход за внешним видом

Неправильное мытьё может негативно сказаться на техническом состоянии мотоцикла. Можно использовать средства и очистители, рекомендованные для автомобилей. После удаления загрязнений необходимо отдельно обработать детали из пластика, резины, металла средствами, предназначенными именно для этого материала. Мыть мотоциклы необходимо регулярно, грязь состоит из песка, битума, реагентов, бензина, электролита. Эти вещества ускоряют коррозию.

Восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия можно с помощью полировки. Восстанавливающая полировка снимает верхний слой лака, удаляет мелкие царапины. Защитная полировка состоит в нанесении состава на основе воска, силикона, тефлона. Образовавшийся слой маскирует мелкие повреждения, отталкивает пыль и влагу, защищает от коррозии.

Хранение

Прежде чем поставить мотоцикл на зимнее хранение, заполните бензобак до краёв. Даже если мотоцикл стоит в гараже, чехол защитит от пыли. Не забудьте оставить карманы для вентиляции. Аккумулятор храните в тёплом помещении. Уменьшите давление в колёсах. Свечи извлеките, влейте в колодцы немного масла, пару раз нажмите стартер. Чтобы продлить жизнь покрышкам, разгрузите колёса с помощью подножки, домкрата, подъёмника. Смажьте цепь.

Если нужно срочно продать мотоцикл, обратитесь в компанию Excavator Sale. Приобретаем мотоциклы всех видов, не имеют значения техническое состояние, пробег, дата выпуска, производитель. Узнайте примерную стоимость по телефону, закажите техническую экспертизу. Оценщик приедет в любую точку Краснодара и Краснодарского края. Выкуп занимает несколько часов.